«Болденкова Светлана Львовна. Персональный сайт педагога».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы на тему "Куклы Соня и Даша, и их друзья гномики"

МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского  района

 

Открытое  занятие  по  ФЭМП

с детьми  средней группы

«УЛЫБКА»

 

Тема:

«Куклы Соня и Даша, и их друзья гномики»

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель: Болденкова Светлана Львовна.

Февраль 2017 год

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

(формированию элементарных математических представлений) в средней  группе «Улыбка».

Тема: «Куклы Соня и Даша, и их друзья гномики».

 

Воспитатель: Болденкова С.Л.

Цель: формирование элементарных математических представлений

у детей 4-5 лет.

Задачи:

• Способствовать формировать  умения у детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел от 1 до5.;

• Учить сравнивать  предметы  по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами  длиннее ,шире, уже ;

• Учить составлять  животных из геометрических фигур;

• Формировать навыки сотрудничества;

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический наглядный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы: игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам», вопросы, загадки, художественное слово, анализ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Поприветствуем наших гостей!

Приветствие

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Куклы Соня пришла к нам ни одн, а со своей подругой Дашей,  и не просто так, они пришли просить помощи. У них есть друзья гномики и чтобы они выглядели нарядными гномики выслали им в подарок ленточки, но куклы не знают «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давайте поможем Соне и Даше. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

(Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой Даши? Какая лента подойдет для бантика

большой Сони?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Физминутка. Разминка с  музыкой для детей

«Улыбнись вместе с нами!»

Ребята хотите посмотреть на друзей наших кукол? Вот они нарисованы на картинке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке?

(Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Расскажите в каком порядке идут гномики? (Красный гномик первый, желтый второй и т. д.) Расскажите какого цвета шарики у гномов? (Отвечать лучше так у первого гнома желтый шарик, у второго гнома…»

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика«Гномики»

 

Жили-были гномики

b0e0896cc2311f95035d5272d35d705c.jpg

В расчудесном домике.

6e90e56923cdccb1b1bf807695b28b19.jpg

Папа гном дрова рубил,

311574b904c2d20ff41012c5b9d1f026.jpg

Гном сынок их в дом носил

(хватательные движения руками,)

Гномик мама суп варила,

9e50fffeffdd381cd3185f8942ee502c.jpg

Дочка гном его солила,

382406258421bc287739e9ad09860974.jpg

Гномик бабушка вязала,

(указательными пальцами имитируем вязание)

Гномик тетушка стирала

(потираем ладони,

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал.

d2781fa83c91493f5fa26888dca111b2.jpg

Ребята куклы для гномиков хотели приготовить подарок, а какой не знают, поможем им?

У меня есть геометрические фигуры, давайте из этих фигур сложим, какое-нибудь животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все работы замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у …

Оставим эти фигуры в подарок гномикам.

Дидактическая игра «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Воспитатель: Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками топаете. Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями. Хорошо, все были внимательны.

Подвижная игра «Найди свой гараж». Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочек – круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2-3 раз.


Сюрпризный момент

Ребята куклам у нас очень понравилось и ониприготовили для вас подарки

(Дарят воздушные шарики).

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (куклы)

-Что делали? (считали, сравнивали предметы, составляли фигуры, играли)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!





12 февраля 2017 в 08:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.