«Болденкова Светлана Львовна. Персональный сайт педагога».
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы на тему "Куклы Соня и Даша, и их друзья гномики"МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского района
Открытое занятие по ФЭМП с детьми средней группы «УЛЫБКА»
Тема: «Куклы Соня и Даша, и их друзья гномики»
Подготовила и провела воспитатель: Болденкова Светлана Львовна. Февраль 2017 год КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Улыбка». Тема: «Куклы Соня и Даша, и их друзья гномики».
Воспитатель: Болденкова С.Л. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Задачи: • Способствовать формировать умения у детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел от 1 до5.; • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длиннее ,шире, уже ; • Учить составлять животных из геометрических фигур; • Формировать навыки сотрудничества; • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактический наглядный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента. Раздаточный материал: Геометрические фигуры. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Методические приёмы: игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам», вопросы, загадки, художественное слово, анализ. Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Приветствие Слева друг, справа друг Получился ровный круг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом. Воспитатель: Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, И к нам гостья пришла А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку: Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла) Куклы Соня пришла к нам ни одн, а со своей подругой Дашей, и не просто так, они пришли просить помощи. У них есть друзья гномики и чтобы они выглядели нарядными гномики выслали им в подарок ленточки, но куклы не знают «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давайте поможем Соне и Даше. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».) Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой Даши? Какая лента подойдет для бантика большой Сони?» Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. Физминутка. Разминка с музыкой для детей «Улыбнись вместе с нами!» Ребята хотите посмотреть на друзей наших кукол? Вот они нарисованы на картинке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?» Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Расскажите в каком порядке идут гномики? (Красный гномик первый, желтый второй и т. д.) Расскажите какого цвета шарики у гномов? (Отвечать лучше так у первого гнома желтый шарик, у второго гнома…» Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом. Пальчиковая гимнастика: «Гномики»
Пальчиковая гимнастика: «Гномики»
Жили-были гномики В расчудесном домике. Папа гном дрова рубил, Гном сынок их в дом носил (хватательные движения руками,) Гномик мама суп варила, Дочка гном его солила, Гномик бабушка вязала, (указательными пальцами имитируем вязание) Гномик тетушка стирала (потираем ладони, Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал. Ребята куклы для гномиков хотели приготовить подарок, а какой не знают, поможем им? У меня есть геометрические фигуры, давайте из этих фигур сложим, какое-нибудь животное. (За столом) (дети по желанию собирают геометрические фигуры) - Какие геометрические фигуры вы использовали? Все работы замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у … Оставим эти фигуры в подарок гномикам. Дидактическая игра «НОЖКИ - ЛАДОШКИ» Воспитатель: Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками топаете. Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями. Хорошо, все были внимательны. Подвижная игра «Найди свой гараж». Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочек – круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2-3 раз.
Сюрпризный момент Ребята куклам у нас очень понравилось и ониприготовили для вас подарки (Дарят воздушные шарики). Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (куклы) -Что делали? (считали, сравнивали предметы, составляли фигуры, играли) - Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? Прощалка Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Позанимались мы отлично Теперь играть нам всем пора!
12 февраля 2017 в 08:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.